Дорожные плиты представляют собой изделия, созданные из железобетона специально для обустройства дорожного покрытия. Это касается, как временных, так и постоянных дорог различной степени нагрузки и пропускной способности.
Преимущественно дорожные плиты предназначены для районов, температура воздуха в которых не превышает 40 градусов Цельсия. Вес стандартного изделия достигает 2,2 тонны, но в некоторых случаях он может быть увеличен до 4,2 тонны в случае его использования для аэродромов.
Существуют дорожные плиты предварительно напряженные и изделия с ненапрягаемым арматурным каркасом. Все они изготовляются посредством использования тяжелого бетона. Это повышается их надежность, а также длительность эксплуатации.
Также хорошие показатели данных материалов для строительства позволяют их использовать по несколько раз.
Способы испытания плит дорожного покрытия
Нас сегодняшний день существует довольно много различных методик контроля и испытаний дорожных плит. Все они имеют свои инструкции для проведения, а также особенности интерпретации результатов.
- Испытание на такие свойства, как прочность и стойкость к образованию трещин. Проходит данная проверка только лишь в нагруженном состоянии дорожного покрытия. Происходить это может после того, как все изделия достигнуть необходимой прочности. Она набирается тогда, когда плита результаты тестирования показателей соответствуют классу бетона по прочности на сжатие и по прочности на растяжение при изгибе. Стоит отметить, что допускаются к испытанию даже те изделия, которые имеют небольшие раковины, сколы, и дефекты, не превышающие и не влияющие на свойства. Ширину образовывающихся трещин в ходе проверки измеряют только лишь в самых больших местах. Для этого используют микроскоп МПБ — 2, у которого деление 0,05 мм. Набор щупов при этом должен соответствовать ГОСТу 882 — 75.
- Для того чтобы определить прочность железобетонных дорожных плит, как на сжатие, так и на изгиб, руководствуются ГОСТом 10180 — 78. Проверку осуществляют на нескольких образцах, которые изготовили из той же строительной смеси, которая при этом хранилась в соответствии с ГОСТом 18105-86.
Также считается допустимой проверка прочности бетонных плит при помощи ультразвуковой методики. Такое испытание проводится в соответствии с ГОСТом 17624-87. При этом используют приборы механического действия, которые согласованы с ГОСТами 22690.0-77 – 22690.4 — 77. Стоит отметить, что могут применяться и другие тесты, которые предусмотрены соответствующими стандартами на методики проверки бетона. - Морозостойкость также проверяется на серии образцов. Их необходимо изготавливать из рабочей смеси, соответствующей бетонному компонентному составу изделий. Она должна храниться в соответствии с ГОСТом 10060 — 87. Чтобы испытания прошло максимально корректно и правильно, все образцы насыщаются пятипроцентным хлористо — натриевым раствором. В нем же все они должны постепенно оттаивать после того, как был проведен каждый последующий цикл их заморозки при низком температурном режиме.
- Степень водонепроницаемости также определяется в соответствии со стандартами. Прежде всего это касается ГОСТов 127300.0 — 78, а также 127300.5 — 84.
- Используется в ходе испытаний серия образцов, которая была произведена из бетонной смеси, соответствующей рабочему компонентному составу.
- Определенные важные значения для плит имеет также объем вовлеченного воздуха.
- Именно поэтому его проверку в изделиях также необходимо осуществить. Это происходит в соответствии с ГОСТом 10181.0 — 81 и 10181.3 — 81.
Также стоит отметить, что контроль и проверка арматурных изделий сварного типа для дорожных железобетонных плит осуществляется по методам, прописанным в ГОСТ 10922 — 75. - Для проверки используется также измерение напряжение, контролирующегося по окончании натяжения изделия. Это испытание проводится в соответствии с ГОСТом 22362 — 77.
- Осуществляется также проверка отклонений плит от таких параметров, как прямолинейность, неплоскостность, толщина защитного поверхностного слоя, расположение разнообразных элементов для монтажа и стыковки, а также внешний вид. Все методы для данных тестов установлены ГОСТом 13015 — 75.
Отдельно стоит отметить, что проверка касается не только самих же железобетонных дорожных плит, но и материалов, из которых они созданы.
Заключение
Это в свою очередь влияет на безопасность их эксплуатации, а именно — вождения транспорта по них. Все плиты, которые не соответствуют стандартам в той или иной степени, ни в коем случае нельзя отправлять для строительства покрытий, так как это может привести к неблагоприятным последствиям.
Сами же испытания стоит проводить лишь в соответствии с установленными правилами. Тесты, осуществленные по каким-либо посторонним стандартам, не являются официальными и такими, которые могут быть объективными.
Всем привет. Хочу сделать подъезд к участку по размерам 6 на 8. Но боюсь что плиты будут «гулять», так как помимо своей машины там будет размещаться и строительная техника в дальнейшем. Несколько раз переделывать не хочется, да и дорого. Почитал мнения совершенно разные, кто то говорит что необходимо их связывать, кто то что итак все будет в порядке, кто сталкивался?
По идее не должны, но тут все зависит от самой почвы. Основание подготавливать в любом случае придется. Тут лучше не в интернете искать советы, а обратиться в компанию которая занимается этим и проконсультироваться. Можно в несколько и таким образом уже решать, подойдет это тебе или нет.
Делал лет 10 назад площадку перед гаражом. Тут главное все таки найти еще и нормальные плиты которые всем гостам будут соответствовать. Тогда все в порядке будет. Кучу лет уже лежат и никаких проблем не возникало, ничего не гуляет.