Содержание
Дорожные ограждения бывают различных конструктивных типов и предназначений, что обуславливает необходимость в их разделении на группы. Преимущественно группы разделяются по ожидаемому результату, что должно оказывать ограждение.
Классификация дорожных ограждений
Дорожные ограждения выступают одним из самых важных элементов в среде обеспечения высокой безопасности движения. Так происходит предотвращение нежелательных действий какого — либо объекта, которые могут спровоцировать предпосылки для ДТП.
Благодаря ограждению автомобиль не вылетит за пределы дороги, а просто трущимся движением будет скорректирован его путь и за исключением небольших повреждений авто, повреждения не последуют. Особенно важно устанавливать ограждения в местах с повышенным уровнем опасности.
Согласно ГОСТ Р52606-2006 введена классификация по признакам, таким образом документ нормирует разделение конструкций на различные классы. Это необходимо для разработки нормативов в отношении каждого отдельного типа и формирования методических руководств и техники безопасности. Благодаря классификации вводится единое понимание названия и соответствующих классу характеристик.
По назначению
Таким образом ГОСТ Р52606-2006 вводит понимание — дорожные удерживающие ограждения.
Они используются на дорогах с насыпью поверх земли и на мостовых переправах. Часто встречаются вместо разделительной полосы, что предотвращает столкновение с транспортным средством, движущимся по встречной полосе, а также препятствует наезду на строительные конструкции или габаритные препятствие, если таковые имеются на разделительной полосе, вдоль обочины отвода от дороги.
Не менее актуально использование ограждения для сохранения людей от падения на дорогу, а также за нее. Такое ограждение причисляется к классу ограждающих, то есть защищающих пешехода от риска падения. При чем ограничивающий тип касается не только пешехода, но и животных, которые могут выбежать на проезжую часть.
Дополнительно ограничивающие заборы разделяются на:
- Направляющие. Их можно встретить сбоку на разделительной полосе. Задача — указать необходимое направление для движения;
- Защитные. Используются там, где требуется защита не самого пешехода, а каких-либо участков от порчи. Обычно защитные ограждения применяются для сдерживания человека от хождения по газону, клумбе, площадке;
- Предупреждающие. Их цель заключается в осведомлении человека о предстоящей опасности. Монтируются непосредственно на тротуаре, со стороны дороги. Они предотвращают создание опасной ситуации или уведомляют о предстоящей зоне повышенного риска для здоровья;
- Ограждения внутри дороги, что призваны предотвратить проникновение животного на трассу с оживленным трафиком;
- Ограждения за пределами дороги, которые могут находиться под дорогой или перед ней. Их задача такая же – предотвращение попадания животных на дорогу.
По условиям расположения
Существует несколько разновидностей по расположению. Так боковые конструкции для удержания подразделяются на 2 группы: дорожные и мостовые. Каждая подкатегория дополнительно разделяется на:
- Односторонние. Позволяет удерживать транспортное средство от выхода за рамки полосы только с одной стороны дороги. Такие ограждения могут устанавливаться по бокам дорожного полотна или на разделительной полосе;
- Двухсторонние. Способствует удержанию автомобиля с обеих сторон, поэтому устанавливаются вдоль разделительной оси.
На дорожные и мостовые разделяются оба типа ограждения. Отличие заключается в месте использования и конструкции (обычно мостовые более высокие и прочные, а также отделают пешеходную дорожку с обеих сторон).
По отношению к пешеходам по условиям их расположения
В зависимости от места расположения удерживающих элементов выделяют несколько типов ограждений, которые используются исключительно для пешеходов.
- Ограждения, что протягиваются вдоль тротуара или полосы для разделения, находящейся сбоку трассы;
- Изгороди вдоль переходов, что имеют надземный тип расположения, а также подземные площадки;
- Защитные элементы, что устанавливаются рядом с площадками, которые требуется защищать от нежелательного действия пешеходов;
- Элементы ограждения, что располагаются рядом с опорами путепроводов, знаков для регулирования дорожного движения и столбами, что выполняют несущую функцию для линии электрификации. Они ограждают зону и предотвращают попадание человека в опасные участки.
По принципу работы дорожные удерживающие ограждения
Классификация вводит разделение по типу расположения изгороди на боковые и фронтальные.
Боковые ограждения дополнительно подразделяются в зависимости от способа корректировки направления движения:
- Барьерные. Снижение силы удара осуществляется посредством использования прочного материала. Его деформация и трение с автомобилем поглощают энергию и предотвращают вылет за пределы трассы;
- Бордюрные. Принцип действия заключается в гашении энергии посредством сопротивления колес, а также нижних частей автомобиля, получаемое от невысоких ограждений. Преимущество заключается в низком ущербе для автомобиля, а недостаток в том, что на высокой скорости ограждение может стать причиной переворота транспортного средства;
- Парапетные. Их действие заключается в подъеме автомобиля на достаточную высоту для отрыва колес от поверхности. Такие ограждение максимально эффективны и редко причиняют значительный ущерб для транспортного средства;
- Тросовые. Гашение энергии происходит за счет натяжения троса и его отталкивающей способности. Недостаток заключается в том, что на высокой скорости оказывает недостаточный эффект, а также требует наличие опор, в которые автомобиль может врезаться. Зато трос практически не причиняет ущерба автомобилю, может только немного повредить краску;
- Комбинированные. Их действие заключается в сочетании одновременно нескольких свойств из описанных выше категорий;
- Другие. Типы ограждений, которые отличаются альтернативным принципов устранения энергии.
Для столкновения автомобиля лобовой частью под углом около 90° данные ограждения окажутся бесполезными или эффект будет минимальный. Для фронтального типа удара разработаны другие ограждения, которые разделяются на:
- Телескопические. Гашение энергии происходит за счет силы трения. При соприкосновении машины с ограждением происходит длительный процесс трения;
- Упругопластические. Энергия способна гаситься в большей мере из — за эластичности материала. Создается деформация, что называется упругопластическая. Так материал принимает в себя энергию, распределяя ее по своей площади и несколько деформируясь. Относительно мягкое воздействие вызвало распространение ограждения;
- Наливные. Принцип действия заключается в поглощении энергии посредством жидкости. Используется емкость, которая заполняется водой или альтернативной жидкость. Преимущественно используется жидкое вещество, но могут применяться вязкие наполнители. Посредством сопротивления емкости происходит устранение энергии с максимальной безопасностью для водителя и автомобиля;
- Комбинированные. Данные типы используют одновременно несколько способов поглощения инерции автомобиля. Это обеспечивает высокие технические и качественные показатели. Нужда в них может присутствовать в определенных местах, где обязательно достижение максимальной защиты.
По принципу работы дорожные ограничивающие ограждения
По оказываемому эффекту ограждения различаются на:
- Ограничивающие. Призваны для отделения пешеходной дорожки и предотвращения падения человека на дорогу с интенсивным движением или за пределы трассы, где риск получения травм крайне высок;
Направляющие. Они предназначены для указания верного направления движения. - Применяются в условиях недостаточной видимости или местах с неочевидным поведением для пешехода;
- Защитные. Они используются для защиты участков от деструктивного воздействия со стороны человека. Сюда относятся зеленые насаждения, хрупкие скульптуры, участки парков и т.д.;
- Предупреждающие. Они уведомляют пешехода об участке с повышенным риском для здоровья из-за каких-либо окружающий факторов: интенсивного движения, зоны плохой видимости.
Помимо этого, ограничивающие ограждения для животных разделяются также на 2 типа:
- Отпугивающие. Для отпугивания используются агрессивные, яркие цвета, которые способны удерживать животное на расстоянии от ограждения. Альтернативный вариант – это обеспечение испуга от звука, но этот тип менее распространен;
- Сдерживающие. Они механически предотвращают попадание животных на дорогу. По сути это обычный забор.
По конструктивному исполнению
По конструкции ограждения разделяются на несколько типов: жесткие и амортизирующие. В большей мере используются жесткие типы, которые бывают:
- Металлические;
- Бетонные.
Амортизирующие могут быть выполнены из пластика в качестве наливного типа или из специальных веществ с высокой упругостью, вроде битума.
Жесткие необходимы для отделения проезжей части и предотвращения вылета. Амортизирующие хорошо способны переносить удар, поэтому защищают автомобиль.
Заключение
Дорожных ограждений существует очень много, поэтому ГОСТ Р52606-2006 и ввел их классификацию. Сегодня можно подобрать изгородь для любого предназначения.
Наконец то недавно у нас в деревне установили. Действительно в сезон туристов гораздо меньше аварий. И самом приятнее ехать когда все цивилизованно.