Дорожные плиты и качество их поверхности

 

Дорожные плиты и качество их поверхности

 

Дорожные плиты представляют собой стандартизированные изделия для обустройства различных типов дорог. Ввиду того, что их качество и свойства влияют на безопасность вождения транспортных средств, очень важно, чтобы изготовление таких материалов проходил в соответствии с определенными техническими требования. Это касается, как непосредственно самого производства, так и особенностей плит для дорожных покрытий.

Технические требования, предъявляемые к производству дорожных плит

Существуют технические требования, касающиеся изготовлению дорожных плит. Они регулируют следующие пункты, которые характеризуют данные изделия:

  • форма и внешний вид материалов;
  • готовность раствора и набор прочности;
  • стойкость к образованию трещин;
  • некоторые другие показатели.

Важно отметить то, что в пункте о некоторых других показателях изготовления дорожных плит, говорится о следующих факторах:

  1. Результаты фактических прочностных характеристик бетона.
  2. Качество материалов, используемых в процессе производства.
  3. Качество, как арматурных, так и закладных элементов.
  4. Расположение арматурных и закладных элементов в объеме плиты.
  5. Марки используемой арматурной стали.
  6. Марки стали, которая используется для производства, как закладных, так и монтажных петлевых элементов.
  7. Отклонение степени толщины такого элемента, как защитный пласт бетона от применяемой арматуры.
Для изготовления дорожных плит используется только лишь тяжелый бетон. Его плотность должна быть средней —в пределах от 2200 2500 килограмм на один кубический метр.

Этот материал должен соответствовать ГОСТу 21924.1 —84 и ГОСТу 21924.2-84 соответственно по таким показателям, как:

  1. Прочностной класс, определяемые на сжатие.
  2. Марочная прочности, определяемый на растяжение при осуществлении изгиба.

Непосредственно сам же бетон по своим техническим характеристикам и свойства должен удовлетворять все без исключения требования ГОСТа 26633-85.

Если говорить о марках бетона по морозостойкости, то они напрямую зависят от тех условий эксплуатации, в которых будут использоваться изделия для постоянных дорожных покрытий. В этом плане выделяют несколько возможных вариантов в соответствии со Строительными нормами и правилами 2.01.01-82:

  • выше —5 градусов по Цельсию: F100 и W2;
  • от —15 до -5 градусов по Цельсию: F150 и W4;
  • до —15 градусов по Цельсию: F200 и W4.

Стоит отметить, что вышеперечисленные требования относятся к наиболее морозному месяцу в году. Это же касается и для дорожных плит, предназначенных для непостоянного использования:

  • выше —5 градусов по Цельсию: F75 и W2;
  • от —15 до -5 градусов по Цельсию: F100 и W2;
  • до —15 градусов по Цельсию: F150 и W2.

Водопоглощение всех плит, изготовляемых для обустройства дорог, должно соответствовать 5 процентам от веса изделия.Дорожные плиты и качество их поверхности

Если говорить о ненормируемой передаточной проточности используемого бетона, касаемо напряженных плит, то она должна составлять 70 процентов класса бетона по такому параметру, как прочность на сжатие.

Чтобы приготовить качественный цемент, нужно использовать соответствующий портландцемент, который соответствует ГОСТу 10178-85.

Отдельно стоит отметить, что он должен дополнительно быть сделанным под все требования, касающиеся дорожных покрытий. В некоторых случаях может быть разрешено применение портландцемента ТУ 21 —20-51 —83.

Размер заполнительного материала регламентируется ГОСТом 10268-80. Согласно ему, крупность зерен не должна превышать 20 миллиметров.

Что касается арматурных элементов, то они должны полностью соответствовать следующим требованиям:

  1. Несварные арматурные стальные стержни должны соответствовать классам Ат-V и Ат-IV. Их следует использовать только лишь в виде стержней без каких-либо стыков сварки.
  2. В виде ненапрягаемой стали можно применять арматурную проволоку, которая соответствует классу Вр —I, а также стержневую сталь, имеющую класс Ат —IIIС, А-III или А —I.
  3. Стандартные арматурные стальные стержни должны соответствовать ГОСТу 5781 —82, термомеханическая и сталь повышенной прочности — ГОСТу 10884-81, а арматурная проволока — ГОСТу 6727-80.

Форма и размерные габариты плит для обустройства дорог различного предназначения также регламентируется соответствующими нормами. Они прописаны в ГОСТе 21924.3 —84.

Требования к качеству поверхностей и внешнему виду дорожных плит

Существуют также требования, которые касаются того, каким образом должны выглядеть дорожные плиты различных типов.

Требования к качеству поверхностей и внешнему виду дорожных плитДля того чтобы произвести рифление плиты, используются для днища специальные поддоны, имеющие соответствующую форму. Они должны отличаться характеристиками, прописанными в ГОСТе 8568 —77. Глубина каждого рифа должна быть обязательно больше 1 миллиметра. Рифленая сторона каждой плиты для обустройства дороги должна обязательно иметь рифления, которые отличаются отсутствием сколов границ имеющихся канавок. Таким образом, никаких дефектов на плитах невооруженный взглядом не должно быть видно.

Чтобы сделать шероховатость рабочей стороны изделия, используют капроновые щетки или же брезентовые ленты. Обработку поверхности производят только лишь после уплотнения материала. Такая характеристики плиты важна вследствие того, что между колесами транспортных средств и дорогой должно возникать соответствующее сцепление.

Существуют также определенные нормы, касающиеся возникающих наплывов на эксплуатационной части железобетонного изделия. Они не должны быть больше таких размеров, как:

  • диаметр каждой раковины ни в коем случае не должен превышать 15 миллиметров;
  • глубина или же высота любого дефекта не должна превышать 10 миллиметров.

Что касается раковин на гранях, не являющимися рабочими, то к ним предъявляются мене строгие требования. Это же относится также и к боковым поверхностям каждого изделия. Дефекты на этих частях не должны быть больше по своему размеру 20 миллиметров.

Общая длина отколов ребра бетонной части на 1 метр не должна быть больше чем 100 миллиметров.

Их глубина на рабочей части плиты не должна превышать 10 миллиметров, а на других частях —20 миллиметров.дорожные плиты

Никаких трещин на гранях плит не должно образовываться. Но в этом правила существует несколько исключений, которые касаются усадочных и технологических дефектов. Их ширина не должна быть более чем 0,1 миллиметра, а длина —не больше 50 миллиметров. Количество таких трещин на 1,5 квадратных метра изделия ограничивается 5 единицами.

Приемка всех дорожных плит осуществляется целыми партиями. К этому процессу также необходимо подходить определенным способом. Он регламентирован ГОСТом 13015.1 —81, используемого на данный момент стандарта.

Самая качественная является звукоизоляционная лента типа «Дихтунгсбанд».

Здесь ты узнаешь, о достоинствах и недостатках минеральной ваты в сэндвич панелях.

В нашей статье ты узнаешь, об разновидностях панелей.

Вывод

В случае, когда дорожные плиты изготовлены в соответствии с действующими на данный момент стандартами, их эксплуатация будет максимально корректной и длительной. Связанно это с тем, что подобные изделия будут обладать должны уровнем качества и прекрасными техническими характеристиками.

В свою очередь данные факторы могут повлиять на процесс вождения, его безопасность, а также комфортность пользования дорожными покрытиями из данных железобетонных конструкций.

Дорожные плиты

Похожие статьи

1 Комментарий


One Reply to “Дорожные плиты и качество их поверхности”
  1. Кто будет делать, обратите снимание чтобы плиты соответствовали всем стандартам. Пытался сэкономит в 2006, пришлось все переделывать. Лучше один раз и нормально чем трещины и «гуляния» наблюдать.

Оставить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>