Результаты измерения шумовой характеристики транспортного потока

 

Результатов измерения шумовой характеристики транспортного потока

 

У каждого устройства есть уровень издаваемого шума, что называется шумовым загрязнением. Для дальнейших расчетов необходимой эффективности от звукоизоляционных материалов используются устройства для замера уровня шума. На основании их показаний проводится оценка и обработка результатов. Сегодня рассмотрим обработку результатов для самого большого источника шумового загрязнения в городах – транспортного потока.

Как правильно обработать результаты. Какие характеристики учитываю и высчитывают

При выполнении измерений уровня звука (сюда относится эквивалентный, октавный, третьоктавный и другие уровни акустического давления) или различных других параметров шума, что выполняется повторно и с соблюдением той же точки измерения, а также создания одинаковых условий необходимо определять средние параметры для измерения.Как правильно обработать результаты

По окончанию получения результатов согласно параметрам шума, обязательно вносятся коррективы, которые учитывают определенные различия в степени раздражительного воздействия на человека. Учитывая, что каждый источник шума вызывает различный уровень раздражения в зависимости от оказываемого действия, характера и времени суток.

Если одиночный источник генерации шума содержит всего пару коррекций, то при расчетах выбирают число, что является самым большим. При этом использование коррекции по ходу суток не зависимо от описанных параметров.

Для тех источников, что издают непрерывистый шум, производится коррекция согласно эквивалентного порога звука или уровня акустического давления. 

Для событий, что излучают всего разовые звуки, производится коррекция на основанииКакие характеристики учитываю и высчитывают замеров уровня действия звука для всех событий по отдельности.

Для получения корректированного, а также оценочного уровня шумовых помех используется показатель Lr, который можно рассчитать согласно формулы:

Lr = Lизм + K1 + K2 + K3 + K4 + K5, дБ (дБА), где

Lизм – это уровень замеров шума;

K1 – это коррекция, которая ссылается на влияние со стороны остаточных помех, иначе их называют фоновыми. Если нет возможности определить данный уровень в реальных условиях, то можно не учитывать воздействие со стороны фонового шума вовсе;

K2 – коррекция, что вносится согласно свойствам помещения поглощать звук. Учитывается только, если измерения производятся в помещении;

K3 – это показатель коррекции согласно источнику происхождения шумового загрязнения;

K4 – это число коррекция, что ссылается на то, что шум имеет импульсный или тональный характер;

K5 – это показатель для корректировки, что зависит от времени суток.

Так для определения показателя K1 используется такое соотношение разности между фоновым и измеренным шумом:

  • Если разница составляет менее 3 дБА, при активных генераторах шума или отключенных известных источниках, то стоит изменить период замеров на другое время, когда в этом районе будет меньше фонового шума. Если нет возможности в любом из периодов обеспечить достаточный уровень разности между звуковым давлением выносится решение, что установить корректную оценку невозможно;
  • Для разности в 3 дБА коэффициент коррекции принимается — 3 дБА;
  • Для показателя в 4 — 5 дБА учитывается коэффициент — 2 дБА;
  • При отметке разности 6—9 дБА необходимо учитывать показатель — 1 дБА;
  • Если показатель более 10 дБА, то коррекция не учитывается и K1 = 0.

Для определения показателя коррекции K2 нужно произвести расчет влияния звукопоглощения, так как это важный показатель, который нужно учитывать при обработке данных для помещений, что не оборудованы материалами для поглощения шума в жилых и общественных комплексах.

Чтобы установить показатель коррекции для формулы К3, К4 и К5, необходимо воспользоваться дальнейшим соотношением:

  • В отношении происхождения шума. Автодорожный источник принимает показатель коррекции 0, воздушный – 3 дБА, железнодорожный —3 дБА, а также промышленный – 0.
В случае со скоростными поездами, что движутся со скоростью более 250 км/ч или длинными тягачами, работающими на дизеле коррекционный уровень, не используется
  • По характеру источника шума. Как импульсный, так и преобладающий в отдельных тонах принимает показатель 5 дБА;
    Время суток. Днем коррекция не учитывается вовсе, а ночью принимается в качестве 10 дБА.шумомер

При проведении расчетов средних значений предварительно замеренных показателей, а далее откорректированных уровнях следует использовать расширенную неопределенность измерений. Когда усредненные результаты измерений, также числа с выполненной коррекцией и увеличенной неопределенностью показателей буду готовы, цифры заносятся в протокол измерений шумовых характеристик.

Если для измерения использовался шумомер, то результаты соответствуют первому классу точности.

Когда для выполнения измерения используются шумомеры, в которые встроены полосовые фильтры, то результаты причисляются к 1—2 классу. Ко второму классу точности можно отнести случаи, когда использовался шумомер и фильтр 2—го класса.

Метод расчета расширенной неопределенности измерений

Для определения данного показателя используются методы, что регулируются в ГОСТ 31296.2. Расширенной неопределенностью (U) называют характеристики шума, которые включают в себя односторонние периоды для захвата показателей шума после расчета средних чисел.

При этом учитывается показатель доверия N, что измеряется в процентах и коэффициент уровня захвата.

Для определения показателя действует простая формула:

U = ku, дБА, где

k —это коэффициент для захвата основанный на текущем уровне доверия к результатам;

u — стандартный показатель неопределенности дБА.

В большинстве случаев согласно стандартам законодательства принимается односторонний охват в отношении уровня доверия, что составляет 95%. Так коэффициент захвата может приниматься равным 2. Это свидетельствует о том, что при проведении дополнительных измерений 95% от всех полученных показателей будут находиться ниже, чем верхняя граница интервала.

Дорожные плиты — лучший вариант для создания дорог.

Здесь вы узнаете, о том что, лучший способ избавиться от сильного шума — это использовать звукоизоляционные плиты.

Доверить установку шумозащитные ограждения лучше профессионалу, почему так, читай здесь.

Протокол измерения шумовой характеристики транспортного потока

Составлять протокол нужно по следующему алгоритму:

  1. Наименование учреждения, что выполняла измерения;
  2. Дата, когда проводились измерения;
  3. Адрес, по которому можно найти место проведения процедуры;
  4. Цель, с которой выполнялось измерение;Протокол измерения шумовой характеристики транспортного потока
  5. Описание места, где проводился процесс измерения. Сюда относят источники шума и помехи, что влияли на процесс замеров. Может прилагаться план территории, на котором указываются места, где выполнялись замеры, расположение дорог, возможные источники шума;
  6. Характерные черты помещения, где выполнялись замеры (объем, размер, установленное оборудование, этажность и т.д.);
  7. Ключевые источники шума, а также описание работы устройств в период генерации шумов. Дополнительно описывается характер звука;
  8. Особые условия, которые влияли на конечную цифру в процесс исследования. Сюда относится температура, уровень влажности и наличие ветра, если он был, то замеряется скорость;
  9. Устройства, с помощью которых производился замер – наименование, тип, модель, производитель, номер, установленный на заводе, сведения о технической проверке;
  10. Способ и методика проведения измерения, достаточно указать ссылку на документ;
  11. Каким изменениям и корректировкам подверглось измерение уровня шума, а также эквивалентных и предельных уровней звука, в том числе в октавных и третьоктавных полях. Информация несколько отличается в зависимости от того постоянный или переменный шум издается;
  12. Расширенная неопределенность изменений;
  13. Окончательная цифра расчетов;
  14. Указание дополнительные материалов;
  15. Базовая информация о лицах, что проводили измерительные работы (Фамилия и инициалы, должность и подпись).
В конце протокол подписывается руководителем от организации, который ответственный за выполненные расчеты.
Измерения шума

Похожие статьи

1 Комментарий


One Reply to “Результаты измерения шумовой характеристики транспортного потока”
  1. Мы обращались в компанию чтобы сделать нормальную звукоизоляцию в частном доме. Но нам шум не измеряли, а просто предложили варианты которые можно использовать. Можем зря они шум не замерили? Пока еще ничего не заказали, но вдруг не поможет без замеров? У нас дом вторая линия от оживленного шоссе, ночью фуры едут, днем вообще плотный поток, особенно летом.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>