Не так давно появилось огромное количество машин, вместе с этим участились случаи дорожно — транспортных происшествий. Это повлекло необходимость в дополнительной защите от столкновения. Способов защиты не так много, но существует возможность предотвратить вылет автомобиля за пределы трассы посредством дорожных ограждений. Также такая защита обеспечивает большую безопасность пешеходам. В большей мере ограждения используются для скоростных трасс и мостов, но в пределах города их также можно встретить.
Что это?
Дорожные ограждения по праву могут считаться одними из важнейших элементов дорожной инфраструктуры, которые обеспечивают высокий уровень безопасности. При столкновении с металлическим ограждением автомобиль даже на высокой скорости просто возвращается в линию, но это при столкновении боковой частью. Если машина идет на вылет на повороте и происходит фронтальное столкновение, автомобиль не возвращается на полосу, но его удар будет смягчен об ограждение. Либо вылет не произойдет вовсе, либо скорость будет сильно снижена, поэтому риск для жизни значительно снижается. Конструкция заграждений такая, что обеспечивает минимальные разрушение машины. Встречаются несколько типов ограждений в зависимости от типа удара:
- Боковые типы. Призваны удержать транспортное средство на дороге и в случае необходимости скорректировать траекторию движения. Наибольшая эффективность при столкновении боком или под углом до 45°. При этом боковые также разделяются на несколько типов: дорожные и мостовые. Дополнительно каждый вариант имеет несколько подгрупп:
- Односторонние. Их основная цель – это удержание автомобиля на дороге при условии, что удар может наноситься только с одной стороны. Их монтируют по обочинам дорожного полотна или на полосе для разделения потока;
- Двухсторонние. Конструктивная особенность позволяет предотвращать столкновение с обеих сторон. Устанавливают такие типы по ходу расположения разделительной полосы.
- Фронтальные типы. Используются для подавления энергии от столкновения как боком, так и торцом, где угол стремится к 90°.

- Ограждения, что располагаются по ходу протяженности тротуара и полосы, разделяющей потоки движения;
- Разновидность защитных изгородей, что находятся у подземных, а также надземных пешеходных дорог;
- Небольшие защитные конструкции для предотвращения попадания человека на газон, на клумбы и другие места, где требуется защита от повреждения;
- Ограждения, что находятся возле путепроводных опор, а также вокруг дорожных знаков или линий электропровода. Их цель – это защита человека от падения в опасную зону.
Типы ограждений по принципу действия
В зависимости от ожидаемого эффекта ограждения разделяются на такие типы:
- Барьерные — в них энергия способна погашаться благодаря деформации с изменением упругости и пластичности материала (стойки, консоли);
- Бордюрные — энергия способна к гашению благодаря сопротивлению, оказываемому снизу на колеса и подвеску. Их основная задача — корректировка траектории;
- Парапетные – гашение энергии происходит благодаря подъему колес, что снижает риск опрокидывания и снижает повреждения автомобиля;
- Тросовые – по ходу движения устанавливается трос, благодаря его натяжению в случае столкновения происходит прогиб и отталкивание автомобиля. Ограждение малоэффективно при большой скорости, но наносит минимальный ущерб транспортному средству;
- Комбинированные – в основе действия лежит сразу несколько перечисленных типов.
По методу действия ограждения на ТС выделяют:
- Телескопические — их основная задача заключается в снижении энергии за счет появления трения при соприкосновении элементов;
- Фронтальные — рассчитаны на резкие соприкосновения под углом близким к 90°;
- Упругопластические – гашение происходит преимущественно из-за упругости или эластичности материала;
- Наливные — это конструкции, в которые наливается жидкость, возможно вода или другое вещество.