Измерение шумовых характеристик

 

Измерение шумовых характеристик
В последние несколько десятилетий уровень шума в связи с техническим прогрессом человечества и некоторыми другими факторами увеличился в несколько раз. В связи с этим стало весьма актуальным проведение исследований шумовых особенностей акустических волн в определенных объектах и зонах.

Прежде всего это касается автотранспортных потоков, ж/д транспорта, потоков трамваем, а также линий метро. Все эти объекты так или иначе создают неблагоприятных акустический фон, который не должен в свою очередь негативно отражаться на самочувствии и общем состоянии здоровья людей.

Измерение шумовых характеристик автотранспортного потока

Для того чтобы произвести измерений шумовых особенностей автотранспортного потока необходимо расположить соответствующий прибор либо на тротуаре, либо на обочине дороги на высоте около 1,5 метра над уровнем земли. Но при этом расстояние обязательно должно соответствовать 7,5 метрам. Это касается движения таких разновидностей транспортных средств, как легковые и грузовые машины, общественный транспорт разных типов и двухколесные средства.

В случае, когда присутствует довольно тесная застройка, вследствие чего расположить прибор на расстоянии 7,5 метров невозможно, допускается его размещение ближе к источнику шума. Но при этом устройство должно находиться на расстоянии 1 метр от зданий или других объектов, способных отражать акустические волны.

Отдельно стоит сказать, что необходимо для проведения измерений выбирать места, где существует установившийся скоростной режим автотранспорта. Поэтому не следует проводить обследование ближе чем за 50 метров от перекрестков, различных мест скопления транспорта и разнообразных остановок. Время проведения замеров должно соответствовать максимальной Измерение шумовых характеристик автотранспортного потокаинтенсивности движения всех потоков, которые существуют в конкретном месте.

Что касается же климатических условий, то во время проведения замеров шума не должно быть никаких атмосферных осадков в виде дождя, града, снега и т.д. Скорость ветра при этом не должна превышать 5 метров на секунду. Если перемещение воздушных масс выше данного показателя, специалисты рекомендуют использовать колпаки, способные защитить микрофон устройства от воздействия на него дополнительных факторов.

В случае, когда дорога, а вместе с ней и все транспортные потоки, располагается в выемке, то микрофон стоит располагать на ее бровке на высоте от 1,4 до 1,6 метра над уровнем основания. Ту часть прибора, которая отвечает за восприятия акустических волн, стоит направить в сторону движения автотранспорта. При этом специалист, проводящий исследование, должен находиться на расстоянии 0,5 метра от устройства.

Что касается периода измерения акустических потоков, если они создают разнообразным автотранспортом, то следует исследование проводить до тех пор, пока перед прибором не проедет 200 источников звука. Это касается суммарного количества машин, по обе стороны.

Вычисляя суммарно значение шумовых характеристик по формуле, стоит отдельно записывать все данные на каждые движущийся объект. Если какой — то вид машин отсутствует, вместо него необходимо использовать 0.

Изменения звукового воздействия при помощи обычных арифметических действий усредняются на все типы автомобилей, после чего определяется эквивалентный уровень звука всего потока.

Измерение шумовых характеристик потока железнодорожных поездов

Микрофон шумомерного устройства должен располагаться при анализе шумовых особенностей движения поездов на расстоянии 25 метров от оси колеи.

Допускается погрешность в пределах 0,5 метра в каждом направлении. При этом высота прибора над уровнем головки колеи должна быть в пределах отметок от 1,4 до 1,6 метра.

В некоторых случаях расположить на должном расстоянии шумомер невозможно. На это может влиять, как застройка вокруг железнодорожных путей, так и рельефные особенности.

Поэтому допускается размещение прибора на более близком расстоянии, чтобы за ним до барьера было не менее 1 метра. При этом все этим данные по поводу размещения устройства стоит внести в протокольную часть записей.

Что касается отличительных особенностей измерения акустических данных от железнодорожных типов транспорта, то продолжительность периода обследования должна составлять не менее 1 часа.

Балластный слой путей железной дороги ни в коем случае не должен быть мокрым или же промерзшим. То есть климатические условия проведения измерения должны быть максимально оптимальными.

Это касается отсутствия осадков, а также скорости ветров до 5 метров на секунду. Если порывы перемещения воздушных масс превышают данную норму, стоит использовать специальные защитные экраны для микрофона прибора.

В случае, когда рельсы трамвая находятся в выемке, измерительный прибор вместе с микрофоном стоит располагать на ее бровке. Высота измерительной точки над данным элементом конструкции должна соответствовать 1,5 метра. Допускается отклонения в пределах 10 сантиметров выше или ниже.

Отдельно стоит вносить информацию в протокол измерений по поводу того, какой тип шпал используется — железобетонные или же деревянные. Также важно указать тип путей — бесстыковой или же звеньевой.

Проводить измерения уровня шума в тоннелях, на мостовых переездах или же в пределах галерей в соответствии с имеющимися стандартами запрещается. Не стоит принимать во внимание результаты тех исследований, во время которых локомотивы поездов раздавали гудки о своем приближении.

Наблюдая за различными разновидностями поездов (пассажирских, грузовых и электричек), стоит учесть в протоколах, что измерения шума должно быть зафиксировано на каждый из них по 5 раз. В случае, когда по путям двигается лишь один тип транспорта, необходимо выбрать временный промежутки, зафиксировав уровень шума 20 единиц локомотивов. Если это сделать невозможно, стоит указать, сколько поездов проехало во время наблюдений.

В некоторых случаях измерить эквивалентные уровни шума для необходимого количества поездов не получается. Это происходит вследствие малого количества участников движения или же из — за ряда других факторов. В подобных ситуациях стоит использовать интегрирующий шумомер. Он должен соответствовать требованиям ГОСТ 17187.Измерение шумовых характеристик потока железнодорожных поездов

Для проходящего поезда измерение стоит проводить до тех пор, пока степень шумового загрязнения не понизится на 10 децибел в сравнении с его пиковым значение в ходе конкретного исследования.

Окончательно, находя среднеарифметическое значение шумовых характеристик, необходимо использовать довольно сложную формулу. Она подразумевает наличие четких данных об интервале измерений, количестве различных типов поездов, а также средних уровнях звукового воздействия по разновидностям автотранспорта.

Измерение шумовых характеристик потока трамваев

В некоторых случаях трамвайные линии располагаются отдельно автомобильной дороги. Если потоки данных объектов не пересекаются между собой, их шумовые характеристики стоит измерять определять разными измерениями.

Измерение шумовых характеристик потока трамваевМикрофон для исследования акустических волн стоит расположить на расстоянии 7,5 метров от оси крайнего пути трамвая. Допускаются отклонения в пределах 20 сантиметров в одну или другую сторону. Высота точки измерения должна быть на отметках от 1,4 до 1,6 метра. Отсчет стоит делать от головки рельса колей.

В случае, если особенности рельефа или же застройки не позволяют осуществить обследования с необходимой точки, можно подойти к рельсам немного ближе. Эти данные стоит внести в протокол измерений.

Также стоит указать, что за прибором до ближайшей преграды должно быть не меньше 1 метра. Это связанно с тем, что звук от нее будет отбиваться, вследствие чего микрофон его будет повторно улавливать, что немного исказит результаты.

Для того чтобы четко проанализировать, какими шумовыми характеристиками отличается поток трамваев, необходимо осуществить замеры на протяжении периода, когда через точку проедет не менее чем 20 составов (как в одном, так и во втором направлении).

Это касается анализа различных уровней звука.

Определять уровень звука в децибелах стоит посредством стрелочного типа шумомера только лишь по среднему показанию колебании стрелки прибора, когда перед ним проходит трамвай.

Допускается не только прямое измерение эквивалентного звука, который создает поток трамваев. Можно также исследовать степень звукового воздействия определенных составов. Это также допускается одновременное определение максимальных значений. Осуществлять исследование стоит до того момента, пока относительно пикового момента уровень шума не снизится на 10 децибел.

Все измерения необходимо суммировать между собой, после чего усредняться в соответствии с количеством трамваев за определенный промежуток времени. Уже относительно данного результата и стоит согласно имеющейся формуле находить эквивалентный уровень шума всего потока.

Звукозащитный забор устанавливают вдоль мостовых сооружений.

У нас вы узнаете, о звукоизоляционных плитах и их свойствах.

Шумозащитные сооружения применяются на самых разных объектах, на каких именно узнай по ссылке.

Измерение шумовых характеристик потоков метропоездов

Что касается измерения шума, который создают метропоезда, то такие исследования проводятся лишь на открытых участках линии. Размещать микрофон прибор необходимо на границе технической зоны.

Также можно его расположить и на других участках, где это удобно, если они исключают влияние иных акустических факторов. Высота измерительной точки является стандартной — 1,5 метра. После получения результатов стоит их пересчитать на расстояние в 25 метров. Эту величину нужно отмерять от оси ближайшего пути к месту, где проходило исследование.Измерение шумовых характеристик потоков метропоездов

Так как линии метрополитена являются довольно опасной зоной, то для определения расстояния от границы технической области от рельсов стоит воспользоваться либо дальномером, либо же планов данного отрезка дороги.

В качестве периода измерений стоит выбрать не менее чем 20 поездом метрополитен и в одном, и во втором направлении. Это касается измерения различных уровней звуков (максимального и эквивалентного).

Если же движение поездов в метро довольно незначительное, допускается одновременное исследование и максимального уровня звуковых волн, и степени акустического воздействия отдельных поездов. Шум, согласно прописанным в государственных стандартах правилам, измеряется до тех пор, пока он не снизится на 10 децибел в сравнении с наибольшим зафиксированным уровнем в ходе конкретного измерения.

Измерения шума

Похожие статьи

1 Комментарий


One Reply to “Измерение шумовых характеристик”
  1. То есть нужно купить это шумозамеряющее оборудование? А можно как то сделать так. чтобы специалист замерил и предложил варианты по устранению шума? Даже примерно не знаю какой у нас уровень, но шумно, ребенок постоянно просыпается от этого шума.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>