Виды дорожных плит

 

Виды дорожных плит

 

Активный рост количества автотранспорта способствует ужесточению требований к качеству дорожного покрытия. Применявшийся ранее для строительства дорог асфальт Виды дорожных плитуже не может обеспечить должное качество дорожного покрытия. А от качества дорожного покрытия зависит безопасность на дорогах. Поэтому, для строительства дорог сейчас применяются новые технологии, применяются новые материалы. В качестве альтернативы асфальту на данный момент все больше и больше используются бетонные плиты (или дорожные плиты).

Дорожные плиты — железобетонные конструкции, используемые для укладки дорожного покрытия. Отличаются они прочностью, долговечностью, устойчивостью к низким температурам, осадкам и механическим воздействиям. Поэтому, их применяют там, где возможны сильные нагрузки на дорожное покрытие.

Для изготовления железобетонных плит применяется, главным образом, тяжелый бетон с такими параметрами: морозостойкость до F150 и плотность от 2200 до 2500.

Класс бетона, его типоразмеры, конфигурация плит и процент армирования регламентированы в ГОСТ 21924.0-84. Также для изготовления дорожных плит используется стальная арматура — ненапрягаемая и находящаяся под напряжением.

Поверхность плиты, которая непосредственно контактирует с колесами транспорта, имеет рифление. Глубина рифа — минимум 1 мм. При производстве плит, после уплотнения смеси бетона, рабочая поверхность обрабатывается брезентовой лентой или капроновыми щетками. Благодаря этому, достигается шероховатость рабочей поверхности.

Основные виды дорожных плит

Дорожные плиты подразделяются на две категории:

  1. Первая категория — это плиты, предназначенные для укладки на дорогах с интенсивным движением. Такие плиты часто используются на междугородних автомагистралях, по которым часто передвигается грузовой транспорт. Нагрузки на такие дороги колоссальные. То есть, плиты должны выдерживать эти колоссальные нагрузки. Также плиты, относящиеся к этой категории, используются на военных полигонах, где также интенсивное движение транспорта с большой грузоподъемностью. Для обустройства больших площадей используются плиты шестиугольной формы.
  2. Вторая категория — это плиты для подъездных и временных дорог (дороги на строительных площадках, в карьерах, туннели, временные объездные дороги). Плиты, относящиеся к этой категории, в зависимости от своей формы, подразделяются еще на несколько видов: шестиугольные, прямоугольные, трапецевидные. Маркируются они, соответственно, буквами Ш, П, Т. Но, в основном, дорожные плиты этой категории имеют прямоугольную форму и размеры 6Х1,75 и 6Х1,87 м. Допускаются незначительные отклонения от этих размеров. Это зависит от условий, в которых плиты используются. Но, величина отклонений не превышает 6-12 мм.

По своим характеристикам дорожные плиты делятся на:

  • ПДП (плиты дорожного покрытия;
  • ПДН (плиты дорожные напряженные);
  • ПАГ (плиты аэродромные гладкие).
Наибольшее распространение получили плиты дорожного покрытия (ПДП).

Они используются для строительства автомобильных дорог со средней интенсивностью движения транспорта. Этот вид плит используется для укладки как постоянных, так и временных дорог. Такие плиты при ремонтных работах могут демонтироваться и укладываться повторно.

При изготовлении плит дорожных напряженных (ПДН) используется железная арматура, которая усиливает напряженную составляющую. НА эту арматуру, находящуюся под напряжением, заливается бетонная масса. Благодаря этому, достигается прочность плит на изгиб.

Звукопоглощающие материалы используют для снижения уровня шума в промышленных,общественных и жилых зданиях.

В этой статье , ты узнаешь о подходящем времени проведения измерений звуковых волн.

Здесь тебе будет интересно узнать, что нужно для того чтобы оценить защиту помещений и сооружений от различных типов шумового загрязнения.

Плиты аэродромные: что это такое, где их используют

Плиты аэродромные гладкие (ПАГ) — это предварительно напряженные сборные плиты больших размеров. Изготавливаются они из высокопрочного тяжелого бетона, устойчивого к низким температурам. Масса одной плиты составляет 4-5 тонн.

Такие плиты способны выдерживать большие нагрузки.

При изготовлении ПАГ они армируются прутьями, выполненными из металла высокого качества. Благодаря этому, аэродромные плиты устойчивы к трещинам и деформации.

Плиты аэродромныеАэродромные плиты применяются не только для строительства аэродромов. Они также используются для укладки дорог, по которым предполагается передвижение большегрузного транспорта, а также для установки башенных кранов.

По сравнению с другими типами, аэродромные плиты обладают наибольшей надежностью, длительным сроком эксплуатации и безопасностью для движущегося по ним транспортного средства. Их монтаж происходит в максимально короткий срок.

Но, основным преимуществом ПАГ является возможность их многократного использования. Аэродромная плита, бывшая в употреблении, обладает теми же свойствами и характеристиками, что и новая. В то же время, стоимость б/у аэродромной плиты на порядок ниже, чем новой.

При маркировке аэродромных плит указывается их толщина. Например, обозначение ПАГ-14 означает: аэродромная плита толщиной 14 см. Необходимая толщина плиты выбирается в зависимости от условий, в которых она будет эксплуатироваться. Наиболее популярными являются аэродромные плиты ПАГ-14 и ПАГ-18.

Любой из описанных выше типов дорожных плит по своим характеристикам превосходит асфальт. О популярности плит, как дорожного покрытия, говорит тот факт, что в некоторых странах 60 % дорог изготовлены именно из этого материала.

Дорожные плиты

Похожие статьи

1 Комментарий


One Reply to “Виды дорожных плит”
  1. Я сразу делал подъездную дорогу первой категории, не вижу смысла платить дважды. Если все по ГОСТу и нормальная компания делала, то они и стройку переживут и дальнейшую эксплуатацию. Речь конечно о частом доме.

Оставить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>