Методы контроля и испытаний дорожных плит

 

дорожные плиты

 

Дорожные плиты представляют собой изделия, созданные из железобетона специально для обустройства дорожного покрытия. Это касается, как временных, так и постоянных дорог различной степени нагрузки и пропускной способности.

Преимущественно дорожные плиты предназначены для районов, температура воздуха в которых не превышает 40 градусов Цельсия. Вес стандартного изделия достигает 2,2 тонны, но в некоторых случаях он может быть увеличен до 4,2 тонны в случае его использования для аэродромов.

Существуют дорожные плиты предварительно напряженные и изделия с ненапрягаемым арматурным каркасом. Все они изготовляются посредством использования тяжелого бетона. Это повышается их надежность, а также длительность эксплуатации.

Уровень шума в пределах 70-90 Дц может привести к нарушениям нервной системы.

Метеорологических параметры для измерения звуковых волн прописаны в нашей статье.

Как правильно обработать результаты измерения шумовой характеристики транспортного потока, читай здесь.

Также хорошие показатели данных материалов для строительства позволяют их использовать по несколько раз.

Бывшие в эксплуатации плиты долгое время не теряют всех своих свойств и качеств, которые были заложены в них первоначально производителем на этапе создания на предприятии.

Способы испытания плит дорожного покрытия

Нас сегодняшний день существует довольно много различных методик контроля и испытаний дорожных плит. Все они имеют свои инструкции для проведения, а также особенности интерпретации результатов.

  1. Испытание на такие свойства, как прочность и стойкость к образованию трещин. Проходит данная проверка только лишь в нагруженном состоянии дорожного покрытия. Происходить это может после того, как все изделия достигнуть необходимой прочности. Она набирается тогда, когда плита результаты тестирования показателей соответствуют классу бетона по прочности на сжатие и по прочности на растяжение при изгибе. Стоит отметить, что допускаются к испытанию даже те изделия, которые имеют небольшие раковины, сколы, и дефекты, не превышающие и не влияющие на свойства. Ширину образовывающихся трещин в ходе проверки измеряют только лишь в самых больших местах. Для этого используют микроскоп МПБ — 2, у которого деление 0,05 мм. Набор щупов при этом должен соответствовать ГОСТу 882 — 75.Способы испытания плит дорожного покрытия
  2. Для того чтобы определить прочность железобетонных дорожных плит, как на сжатие, так и на изгиб, руководствуются ГОСТом 10180 — 78. Проверку осуществляют на нескольких образцах, которые изготовили из той же строительной смеси, которая при этом хранилась в соответствии с ГОСТом 18105-86.
    Также считается допустимой проверка прочности бетонных плит при помощи ультразвуковой методики. Такое испытание проводится в соответствии с ГОСТом 17624-87. При этом используют приборы механического действия, которые согласованы с ГОСТами 22690.0-77 – 22690.4 — 77. Стоит отметить, что могут применяться и другие тесты, которые предусмотрены соответствующими стандартами на методики проверки бетона.
  3. Морозостойкость также проверяется на серии образцов. Их необходимо изготавливать из рабочей смеси, соответствующей бетонному компонентному составу изделий. Она должна храниться в соответствии с ГОСТом 10060 — 87. Чтобы испытания прошло максимально корректно и правильно, все образцы насыщаются пятипроцентным хлористо — натриевым раствором. В нем же все они должны постепенно оттаивать после того, как был проведен каждый последующий цикл их заморозки при низком температурном режиме.
  4. Степень водонепроницаемости также определяется в соответствии со стандартами. Прежде всего это касается ГОСТов 127300.0 — 78, а также 127300.5 — 84.
  5. Используется в ходе испытаний серия образцов, которая была произведена из бетонной смеси, соответствующей рабочему компонентному составу.
  6. Определенные важные значения для плит имеет также объем вовлеченного воздуха.
  7. Именно поэтому его проверку в изделиях также необходимо осуществить. Это происходит в соответствии с ГОСТом 10181.0 — 81 и 10181.3 — 81.
    Также стоит отметить, что контроль и проверка арматурных изделий сварного типа для дорожных железобетонных плит осуществляется по методам, прописанным в ГОСТ 10922 — 75.
  8. Для проверки используется также измерение напряжение, контролирующегося по окончании натяжения изделия. Это испытание проводится в соответствии с ГОСТом 22362 — 77.
  9. Осуществляется также проверка отклонений плит от таких параметров, как прямолинейность, неплоскостность, толщина защитного поверхностного слоя, расположение разнообразных элементов для монтажа и стыковки, а также внешний вид. Все методы для данных тестов установлены ГОСТом 13015 — 75.

Отдельно стоит отметить, что проверка касается не только самих же железобетонных дорожных плит, но и материалов, из которых они созданы.

Результаты их тестирования должны соответствовать государственным стандартам, а также техническим условиям.

Заключение

Проверка и контроль качества железобетонных дорожных плит важны вследствие того, что данные изделия используют для обустройства дорог различных уровней.

Способы испытания плит дорожного покрытияЭто в свою очередь влияет на безопасность их эксплуатации, а именно — вождения транспорта по них. Все плиты, которые не соответствуют стандартам в той или иной степени, ни в коем случае нельзя отправлять для строительства покрытий, так как это может привести к неблагоприятным последствиям.

Сами же испытания стоит проводить лишь в соответствии с установленными правилами. Тесты, осуществленные по каким-либо посторонним стандартам, не являются официальными и такими, которые могут быть объективными.

Дорожные плиты

Похожие статьи

3 Комментариев


3 Replies to “Методы контроля и испытаний дорожных плит”
  1. Всем привет. Хочу сделать подъезд к участку по размерам 6 на 8. Но боюсь что плиты будут «гулять», так как помимо своей машины там будет размещаться и строительная техника в дальнейшем. Несколько раз переделывать не хочется, да и дорого. Почитал мнения совершенно разные, кто то говорит что необходимо их связывать, кто то что итак все будет в порядке, кто сталкивался?

  2. По идее не должны, но тут все зависит от самой почвы. Основание подготавливать в любом случае придется. Тут лучше не в интернете искать советы, а обратиться в компанию которая занимается этим и проконсультироваться. Можно в несколько и таким образом уже решать, подойдет это тебе или нет.

  3. Делал лет 10 назад площадку перед гаражом. Тут главное все таки найти еще и нормальные плиты которые всем гостам будут соответствовать. Тогда все в порядке будет. Кучу лет уже лежат и никаких проблем не возникало, ничего не гуляет.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>