Аппаратура для измерения шума

 

Шум — это источник вибраций, что передаются через воздух. Из-за воздействия вибрации на человека может возникнуть недуг — вибрационная болезнь (и еще ряд других). Шум воздействует на человека крайне негативно, создавая различные внутренние болезни. В мегаполисе всего 4 основных источника шума: общественные места, ЖД, автомобили и предприятия. О транспорте, что в большей мере и создает шумовое загрязнение и пойдет речь.

Шумовое загрязнение автомобильным транспортом: что это такое

Шумом является все звуки, которые можно отнести к нежелательным и не несущим пользу. Транспорт Шумовое загрязнение автомобильным транспортомявляется большим источником шума, так как работа агрегатов, что приводят в движения автомобиль создает большой уровень звука. Сегодня в мире насчитывается более 600 млн автомобилей. Каждый из них создает значительный шум, порядка 70-80 дБА.

При чем весь издаваемый звук от транспортных средств относится к нежелательному, за исключением сигналов. Следовательно, шум от автомобилей относится к загрязнению окружающей среды. По сути шум является нежелательным фактором, который воздействует на человека негативным образом, уменьшая его продуктивность, снижая возможность воспринимать сигналы, а также снижая эффективность отдыха.

Наибольшее скопление автомобильного транспорта приходится на города, а это приводит к большому количеству шума, от которого страдает не только человек в машине, но и жители, что проживают вблизи дорог.

В городах на Земле проживает больше 50% всех людей, таким образом исключительное влияние автомобильного транспорта на шумовое загрязнение приобретает колоссальные масштабы. Уже сегодня порядка 70-90% всего шума в городе возникает именно из-за автомобилей.

Основная проблема мегаполисов — это активное увеличение количества автомобилей, что многократно умножает количество вырабатываемого шума, а ведь авто еще и источник загрязнения атмосферы. Каждый большой город обладает множеством видов транспорта, но большинство из них не провоцирует такого уровня загрязнения. Проводились опросы, в ходе них было выявлено, что больше половины опрошенных людей в городах отметили проблему зашумленности городов. Это объясняется тем, что за последние 20 лет уровень шума повысился в 10-15 раз.

Шум появляется как следствие сжатия и дальнейшей нормализации воздуха.

Эти изменения состояния воздушных масс приводят к колебаниям в давлении воздуха, что позволяет слышать окружающий мир. При достижении слышимого уровня шума (порядка 20 дБА), начинается постепенное глушение важных звуков, то есть человек из-за автомобилей может не получить какую-то важную информацию. Шум различают на:

  • Постоянный — уровень звука находится в одном диапазоне и изменяется не более, чем на 5 дБА. Его можно наблюдать на определенной отдаленности от оживленной трассы, когда звук приобретает состояние гула;
  • Непостоянный — характеризуется частым изменением уровня издаваемого и воспринимаемого звука. Непостоянным называется шум с изменением более 5 дБА. Его наблюдают при близком нахождении с автомагистралью;
  • Колеблющийся — звук колеблется в одних пределах с определенной периодичностью. Агрегаты в устройстве автомобиля издают такой звук, но его лучше всего слышно при нахождении с автомобилем в непосредственной близости;
  • Прерывистый – шум, что появляется только иногда, а затем стихает, например, нахождение человека вблизи трассы с невысокой оживленностью, где машины ездят периодически;
  • Импульсный — появляется кратковременно до 1 сек. Сигнал автомобиля может быть примером подобного звука.

Важная особенность – шум доставляет звуковой дискомфорт. Такое влияние на человека в длительнойшум перспективе приводят к уменьшению работоспособности, болезням органов слуха, а также сердечно-сосудистой, эндокринной и нервной систем. В целом охарактеризовать шум можно как непроизвольное, хаотичное соединение звуков с отличающейся частотой, длительностью, силой, высотой и интенсивностью.

Шум практически всегда идет вместе с вибрациями, а в дополнение этому автомобили, особенно грузовые, создают вибрационные удары по поверхности. Колебание не менее опасно, чем сам шум.

Вибрация бывает 2-х типов: локального и общего.

Локальная вибрация —это воздействие от источника, что провоцирует колебания инструмента или аппарата и воздействует на отдельную часть организма. Общая вибрация — это колебания, которые передаются на весь организм в целом, это может быть пол, сидение или рабочее место. Шум может создавать вибрационные удары на конструкцию, особенно, если это листовой материал и провоцировать колебания. Для организма колебания 6-9 Гц являются наиболее опасными, так как провоцируют такие же вибрации, что и у организма.

В конечном счете это приводит к механическим повреждениям в органах. Физиологически человек так устроен, что не может адаптироваться к шуму и вибрациям, поэтому единственный выход — это подавлять, уменьшать и защищаться от этих факторов.

Как устранить данную проблему

Основные методы решения проблемы должны исходить от государства —это ограничение и Как устранить данную проблемураспределение потока автомобилей по объездным магистралям, создание подземных и многоуровневых развязок. В некоторых странах идут по эффективному, но радикальному способу — снижение количества автомобилей посредством высокой цены машин.

Во власти человека, на которого негативно воздействует шум также есть ряд эффективных инструментов:

  • Изоляция источника шума;
  • Создание поглощающей конструкции;
  • Снижение количества шума;
  • Изоляция помещений, в которых находится человек;
  • Использование архитектурных решений, что предусматривают рациональное размещение автомобильного транспорта;
  • Применение средств индивидуальной защиты.

Наиболее эффективные способы достичь снижения уровня шума — это использовать акустические материалы, чтобы количество проницаемого шума внутрь помещения минимизировать.

Для снижения количества непродуктивного и нежелательного звука можно использовать:

  • Шумоотражающие экраны —это специальные щиты, которые устанавливаются на специальные бетонные сооружения, дома, каркасы и другие элементы. Их основная задача заключается в том, чтобы сократить количество шума, что проходит этот экран за счет отражения части в обратном направлении, то есть к источнику звука. Часто устанавливаются высокие заборы из этих экранов;
  • Шумопоглощающие экраны —это подобное средство защиты, но отличается конструкцией. Представляет собой специальную панель, перфорированную по периметру с фронтальной стороны. Внутри укладывается акустический материал. Так шум попадает внутрь экрана и угашается внутри него. Используются в местах, где необходимо создать тихую зону, но необходимо снизить уровень звука у источника;
  • Шумопоглощающие панели — это материал, что преимущественно используется для внутреннего применения, также ими может обшивать дом. Процесс укладки довольно простой, достаточно создать обрешетку и закрепить панель, главный акцент должен создаваться на создании герметичной конструкции;
  • Акустический материал — это мягкий или плотный тип стройматериалов, которому необходимо придавать прочность при помощи каркаса. Обычно укладывается в качестве изоляции в обрешетку здания и сверху покрывается слоем кирпича, гипсокартона и т.д.Как устранить данную проблему

Перечисленные материалы обладают подобной целью, но разной эффективностью. Шумозащитные экраны позволяют снизить интенсивность звука на 20-30 дБА, максимум до 39 дБА. Панели и мягкий материал обладает значительно меньшей эффективностью — порядка 10 дБА.

Декоративные панели для звукоизоляции имеют большой выбор вариантов покрытия.

Здесь ты узнаешь, о понятии «сэндвич – панели».

В этой статье тебе будет интересно узнать, о методах использования стеновых панелей.

Вывод

Шум является врагом человечества, которого сами и создаем. Чтобы иметь здоровый организм и комфортные условия жизни или работы нужно защищаться от шума.

На уровне государства также существует программа по снижению уровня шума, поэтому на двигатель и другие шумные элементы укладываются кожуха, но это на относительно новые автомобили.